Построение семантического ядра сайта.

В данной статье собрала все, что мне известно о семантике. Получилось много букв почти без картинок.

UPD. Пока готовила текст — пришло приглашение на регистрацию в новом сервисе Ильи Исерсона — MOAB http://www.moab.pro. Тестирую бесплатно предоставляемые во  free-пакете 10 000 запросов. При первом приближении — сервис отличный. MOAB Tools состоит из трех ключевых инструментов: Wordstat Deep, Wordstat Check и Подсказки. Из описания сервиса от создателя:

«Вы вводите запрос в инструмент Wordstat Deep (ссылка доступна после регистрации) , а затем все происходит автоматически:

— мы собираем все ключевые слова из Wordstat ( сбор «в глубину», а не просто 40 страниц)
— собираем все поисковые подсказки по каждому запросу из Wordstat
— автоматически убираем дубли между запросами из Подсказок и Wordstat
— автоматически проверяем частотность по суммарному отчету
— предлагаем вам готовый файл для скачивания

В итоге получается больше ключевых слов, чем где либо еще, а это означает: больше кластеров с низкой конкуренцией, более точные посадочные страницы, более точные объявлений и минус-слова, о которых вы раньше не знали.

Как работает Wordstat Check?

Мы просто проверяем частотность вашего списка запросов – быстро, он-лайн, в любых объемах.

Как работает инструмент Подсказки?

Вам не нужен Wordstat, не нужна частотность, а нужно семантическое ядро через минуту? Тогда вам сюда. Подсказки – это молниеносный парсинг запросов из Яндекс.Подсказок: когда нет времени объяснять, а просто нужна семантика.»

Тестируем, делимся результатами. Успехов создателям в запуске нового продукта!

 

ПОСТРОЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА САЙТА.

I. Основные шаги.

  1. Сбор запросов, которые вводят потенциальные клиенты.
  2. Группировка запросов.
  3. Структура разделов сайта.

В идеале, семантическое ядро нужно собирать, когда еще нет сайта. В соответствии со сгруппированными запросами разработать структуру сайта. Получится сайт. готовый к поисковому продвижению.

Для интернет-магазинов и порталов кол-во запросов — от 10 000 до 100 000!

Даже для сайта узкой тематики запросов должно быть не менее 150-200.

1-2 раза в год нужно дополнять СЯ новыми запросами.
II. Сбор семантики конкурентов через Мегаиндекс.

  1. Формируем рекомендуемые запросы для сайтов-конкурентов.
  2. Скидываем в таблицу Excel в одну колонку.
  3. С помощью функции СЧЕТЕСЛИ(A1:An;A1) или COUNTIF(A1:An;A1) выявляем от повторяющиеся запросы.
  4. Через расширенную сортировку избавляемся от повторяющихся запросов.
  5. Удаляем неподходящие запросы.

Метод подбора семантики путем перемножения групп.

  1. Берем два списка запросов: один список — чем занимается фирма, например, подарки для мужчин, подарки для женщин (левое вертикальное меню), другой список — перечень продукции — предметы интерьера, электроника (верхнее горизонтальное меню).
  2. С помощью функции (оператора) =$1$””&B1 склеиваем эти два списка. Получается новый список со всевозможными вариантами сочетаний фраз из первоначальных списков.
  3. Удаляем откровенно бредовые запросы.
  4. Импортируем полученный список в KeyCollector, проверить запросы с кавычками, удалить запросы с нулевой частотностью.
  5. Метод перемножения групп стоит использовать как дополнение к стандартным методам сбора семантики.

 

III. Работа с семантическим ядром в Key Collector.

www.key-collector.ru

Программа для сбора больших семантических ядер, с учетом сезонности, частотности и прочих факторов.

Может использоваться для получения статистики готовых поисковых запросов, а также их группировки.

Имеется функция пакетного сбора слов с Яндекс.Директ.

Система помогает быстро собрать сотни и тысячи поисковых запросов для СЯ.

Имеется функция сбора всех частотностей, которые предоставляет Яндекс, в том числе в разрезе по регионам.

Позволяет определять сезонность запросов.

Система позволяет собирать поисковые подсказки со всех поисковых систем.

Имеется функция определения релевантных страниц по версии Яндекс и Google.

Советы и рекомендации по работе с Key Collector.

  • Собирать точные частоты в кавычках.
  • Тщательно фильтровать подсказки.
  • Не доверять на 100% инструменту сбора URL страниц.
  • Ресурс идеально подходит также для сбора частот в кавычках и при ручном методе сбора запросов.
  • Можно использовать для сбора подсказок.

Бесплатный аналог — http://seom.info/tools/
IV. База Roostat.

www.roostat.ru

Уникальная база, содержащая более 620 миллионов поисковых запросов Рунета, отобранных сео-аналитиками.

Имеет внутри себя API, то есть его можно интегрировать в любые свои сервисы и CRM.

Позволяет не только формировать эффективное ядро трафика, но и прогнозировать трафик, который придет с каждого запроса, прогноз его частотности и стоимости.

Методы  Roostat.

GETPARAMS

Позволяет получить подробную информацию о запросе:

  • месячный прогноз трафика,
  • месячную стоимость продвижения,
  • тематику,
  • геозависимость в Яндексе,
  • тип (коммерческий или нет).

GETTAIL

Получение списка расширений заданного запроса и параметров из предыдущего пункта с такой же информацией по каждому расширению, как и в предыдущем пункте.

GETBEST

Получение лучшей формы запроса с точки зрения месячного прогноза трафика.

GETCERNEL

Сбор семантики из текста, со страницы, или с домена (со всего сайта).

Выводы и рекомендации по работе с Roostat.

  • Благодаря API можно строит свои сервисы.
  • Можно использовать для прогноза трафика, частотности и стоимости запросов.

 

V. Парсер “Магадан”.

http://magadanparser.ru

Автоматизированный инструмент для сбора семантики.

Внутри парсера поддерживается собственная база поисковых запросов, которая периодически обновляется.

Есть возможность выгрузки ветви запросов — когда по поисковому запросу выгружается ветка запросов, содержащих все заданные словоформы.

Поддерживает сбор региональных запросов.

Система поддерживает множество прокси-серверов, что препятствует банам Яндекса.

Есть функция генератора производных ключевых слов.

Есть доступ к ресурсу keybooster.ru — сервису, позволяющему увеличить скорость подбора запросов в 40 раз, что актуально для крупных интернет-магазинов и агрегаторов.

Рекомендации по работе с парсером “Магадан”.

  • Сначала стоит попробовать бесплатную версию.
  • Программа подходит также для планирования контекстной рекламы.
  • В программе используется только статистика Яндекс.Директ.

 

VI. База Пастухова.

https://pastukhov.com

Русская база с 1,655,810,672 поисковых запросов по июнь 2017 года.

Русская база подсказок (1,100,000,000 ключевых слов и связей между ними).

«Облака» слов по самым популярным тематикам. Для примера, по слову «туризм» на выходе будут такие слова как «карта дорог», «горящие путевки турция», «погода турция» и т.д.

База англоязычных, испаноязычных запросов.

Советы и рекомендации по работе с базой Пастухова.

  • База требует большой памяти жесткого диска!
  • Работа с операторами выборки баз требует большой аккуратности.
  • Можно делать аналитику по словам.

 

VII. Виды запросов.

  • Коммерческие запросы
  • Некоммерческие запросы
  • Информационные запросы
  • Запросы с ошибками
  • Запросы геозависимые и геонезависимые запросы

 

VIII. Классификация и группировка поисковых запросов.

Цели классификации запросов.

  • Понять, на каких запросах сделать акцент.
  • Вычленить запросы 2-3-4 очереди.
  • Выявить запросы. которые нужно удалить.
  • Грамотно сгруппировать запросы.

Группировка запросов — сопоставление каждой группе запросов страницы/ страниц на сайте. Необходима для построения структуры сайта и достижения ТОП-10 по запросам.

Правила классификации и группировки поисковых запросов.

  • 1 страница = 1 проблема пользователя. До 10 запросов на одну страницу.
  • Не стоит продвигать 1 страницу по 20-30 запросам
  • Если нет точного понимания, как группировать запросы — стоит посмотреть, как это делают конкуренты, которые продвинулись в ТОП-5 Яндекса.     

 

IX. Запросы для главной страницы и ненужные запросы.

Запросы для главной страницы сайта:

  • Самые сложные запросы (ВЧ, ВК).
  • Для того, чтобы понять какие запросы самые ВысокоЧастотные и Высоко Конкурентные — необходим анализ поисковой выдачи.
  • До 4 до 6 запросов на главную страницу.
  • Допустим длинный хвост из СЧ и НЧ запросов.

Какие запросы вообще удаляем из ядра.

  • нецелевые,
  • нулевые,
  • не проходящие по порогу частоты (5-10 запросов для Яндекс.Директ для широкой тематики, до 1 запросу для узкой тематики),
  • неактуальные.

Один запрос нельзя продвигать на две и более страниц.

  • Недопустима конкуренция по запросу между несколькими страницами одного сайта.
  • В противном случае по запросу будет выдаваться не целевая страница.
  • Речь не идет о том, что 1 страницу мы можем продвигать только по одному запросу. Мы не можем продвигать 2 страницы по одним и тем же запросам.

Важно при сборе семантики руководствоваться принципом максимального уточнения запросов.

Подарок ≠ дешевый подарок

Сувенир ≠ сувенир своими руками

Подарок ≠ бесплатно

Подарок ≠ мамин подарок

Чем больше сортировок и фильтров на сайте, тем больше возможности продвигать сайт по наиболее точным запросам.

Как проверить, правильно ли сделана группировка? Посмотреть выдачу. Т. е., нужно оценивать не с точки зрения человека, а сточки зрения поисковых систем.

Создание дополнительных сортировок и фильтров.

В процессе сбора семантики для интернет-магазина было обнаружено, что количество запросов “бренд + акция/скидка” кратен количеству “бренд + купить”.

Вывод: нужно сделать дополнительную сортировку “по акции” или “со скидкой”.

Для получения максимального конкурентного преимущества необходимо создавать новые страницы по итогам семантики.

Создаем:

  • новые листинги,
  • новые карточки,
  • новые разделы.

Выводы и рекомендации по классификации и группировке запросов.

  • Классифицируем все запросы, прежде всего на коммерческие, некоммерческие, нецелевые.
  • Акцент — на коммерческие запросы.
  • Порог частоты берем 5-10 запросов в месяц.
  • Создаем сортировки под запросы ядра.
  • Создаем новые страницы/разделы под запросы.                                                    

 

X. Построение структуры сайта, исходя из собранного СЯ запросов.

Структура сайта это

  • Иерархия страниц на сайте.
  • Определенная логика представления информации.
  • Удобное восприятие информации потенциальным покупателем.
  • Хорошая структура помогает продвижению сайта.
  • Поисковый робот распознает структуру сайта. Плохо структурированный сайт имеет плохие позиции в выдаче.

Принципы построения структуры сайта.

  • Делается ДО разработки сайта.
  • Структура строится из семантики.
  • 3-х кликовая структура. Любая страница сайта должна быть доступна в три клика.
  • Элементарная логика, доступная потребителю.
  • Отсутствие дублирования разделов/ страниц.

Этапы построения структуры сайта.

  • Составляем список соответствия. Каждой группе запросов должна соответствовать страница на сайте.

Снимок экрана 2017-10-28 в 15.36.27.jpg

  • Выделяем типовые страницы.

Снимок экрана 2017-10-28 в 15.41.32 (1).jpg

  • Делаем макет структуры сайта. Рекомендуется использование программы MINDMAP.
  • Проектируем шаблоны страниц.

Снимок экрана 2017-10-28 в 15.46.08 (1).jpg

  • Пишем ТЗ для программиста.
  • Пишем ТЗ на контент.

 

XI. Нестандартные методы сбора семантики. Счетчики, сервисы подсказок, вопросы от клиентов.

Вопросы от клиентов.

  • Собираем всевозможные вопросы от клиентов.
  • Группируем по разделам.
  • Забиваем в Яндекс.Директ, смотрим, много ли таких вопросов в поисковике.

Снимок экрана 2017-10-28 в 16.03.42.jpg

Благодаря этому методу приходит понимание, как сделать сайт наиболее полезным для клиентов.

Счетчики.

Анализ запросов из Яндекс.Метрики, Гугл.Аналитикс, Гугл.Эдвордс.

Сервис подсказок Словодер.

www.seom.info/tools/

Советы и рекомендации.

  • Ищем подсказки в различных инструментах.
  • Дополняем ими основной список запросов.

Использование инструментов для сбора дополнительных запросов в семантику.

www.fastkeywords.biz

www.seopult.ru

www.webprojects.ru

Обращаем внимание на связанные потребности. Люди, которые искали “…” также ищут “…”.

Прогнозируем потребности. Вводим запросы, которые будут расти в выдаче в будущем: “Айфон 11”, “Новый год”.

  • Нестандартные методы используются для расширения списка запросов.
  • Рекомендуется использовать уже после того, как уже собрана основная часть ядра.

 

Материал подготовлен по материалам обучающих курсов Нетологии, Академии SEO, Комплето.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s