В данной статье собрала все, что мне известно о семантике. Получилось много букв почти без картинок.
UPD. Пока готовила текст — пришло приглашение на регистрацию в новом сервисе Ильи Исерсона — MOAB http://www.moab.pro. Тестирую бесплатно предоставляемые во free-пакете 10 000 запросов. При первом приближении — сервис отличный. MOAB Tools состоит из трех ключевых инструментов: Wordstat Deep, Wordstat Check и Подсказки. Из описания сервиса от создателя:
«Вы вводите запрос в инструмент Wordstat Deep (ссылка доступна после регистрации) , а затем все происходит автоматически:
— мы собираем все ключевые слова из Wordstat ( сбор «в глубину», а не просто 40 страниц)
— собираем все поисковые подсказки по каждому запросу из Wordstat
— автоматически убираем дубли между запросами из Подсказок и Wordstat
— автоматически проверяем частотность по суммарному отчету
— предлагаем вам готовый файл для скачивания
В итоге получается больше ключевых слов, чем где либо еще, а это означает: больше кластеров с низкой конкуренцией, более точные посадочные страницы, более точные объявлений и минус-слова, о которых вы раньше не знали.
Как работает Wordstat Check?
Мы просто проверяем частотность вашего списка запросов – быстро, он-лайн, в любых объемах.
Как работает инструмент Подсказки?
Вам не нужен Wordstat, не нужна частотность, а нужно семантическое ядро через минуту? Тогда вам сюда. Подсказки – это молниеносный парсинг запросов из Яндекс.Подсказок: когда нет времени объяснять, а просто нужна семантика.»
Тестируем, делимся результатами. Успехов создателям в запуске нового продукта!
ПОСТРОЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА САЙТА.
I. Основные шаги.
- Сбор запросов, которые вводят потенциальные клиенты.
- Группировка запросов.
- Структура разделов сайта.
В идеале, семантическое ядро нужно собирать, когда еще нет сайта. В соответствии со сгруппированными запросами разработать структуру сайта. Получится сайт. готовый к поисковому продвижению.
Для интернет-магазинов и порталов кол-во запросов — от 10 000 до 100 000!
Даже для сайта узкой тематики запросов должно быть не менее 150-200.
1-2 раза в год нужно дополнять СЯ новыми запросами.
II. Сбор семантики конкурентов через Мегаиндекс.
- Формируем рекомендуемые запросы для сайтов-конкурентов.
- Скидываем в таблицу Excel в одну колонку.
- С помощью функции СЧЕТЕСЛИ(A1:An;A1) или COUNTIF(A1:An;A1) выявляем от повторяющиеся запросы.
- Через расширенную сортировку избавляемся от повторяющихся запросов.
- Удаляем неподходящие запросы.
Метод подбора семантики путем перемножения групп.
- Берем два списка запросов: один список — чем занимается фирма, например, подарки для мужчин, подарки для женщин (левое вертикальное меню), другой список — перечень продукции — предметы интерьера, электроника (верхнее горизонтальное меню).
- С помощью функции (оператора) =$1$””&B1 склеиваем эти два списка. Получается новый список со всевозможными вариантами сочетаний фраз из первоначальных списков.
- Удаляем откровенно бредовые запросы.
- Импортируем полученный список в KeyCollector, проверить запросы с кавычками, удалить запросы с нулевой частотностью.
- Метод перемножения групп стоит использовать как дополнение к стандартным методам сбора семантики.
III. Работа с семантическим ядром в Key Collector.
Программа для сбора больших семантических ядер, с учетом сезонности, частотности и прочих факторов.
Может использоваться для получения статистики готовых поисковых запросов, а также их группировки.
Имеется функция пакетного сбора слов с Яндекс.Директ.
Система помогает быстро собрать сотни и тысячи поисковых запросов для СЯ.
Имеется функция сбора всех частотностей, которые предоставляет Яндекс, в том числе в разрезе по регионам.
Позволяет определять сезонность запросов.
Система позволяет собирать поисковые подсказки со всех поисковых систем.
Имеется функция определения релевантных страниц по версии Яндекс и Google.
Советы и рекомендации по работе с Key Collector.
- Собирать точные частоты в кавычках.
- Тщательно фильтровать подсказки.
- Не доверять на 100% инструменту сбора URL страниц.
- Ресурс идеально подходит также для сбора частот в кавычках и при ручном методе сбора запросов.
- Можно использовать для сбора подсказок.
Бесплатный аналог — http://seom.info/tools/
IV. База Roostat.
Уникальная база, содержащая более 620 миллионов поисковых запросов Рунета, отобранных сео-аналитиками.
Имеет внутри себя API, то есть его можно интегрировать в любые свои сервисы и CRM.
Позволяет не только формировать эффективное ядро трафика, но и прогнозировать трафик, который придет с каждого запроса, прогноз его частотности и стоимости.
Методы Roostat.
GETPARAMS
Позволяет получить подробную информацию о запросе:
- месячный прогноз трафика,
- месячную стоимость продвижения,
- тематику,
- геозависимость в Яндексе,
- тип (коммерческий или нет).
GETTAIL
Получение списка расширений заданного запроса и параметров из предыдущего пункта с такой же информацией по каждому расширению, как и в предыдущем пункте.
GETBEST
Получение лучшей формы запроса с точки зрения месячного прогноза трафика.
GETCERNEL
Сбор семантики из текста, со страницы, или с домена (со всего сайта).
Выводы и рекомендации по работе с Roostat.
- Благодаря API можно строит свои сервисы.
- Можно использовать для прогноза трафика, частотности и стоимости запросов.
V. Парсер “Магадан”.
Автоматизированный инструмент для сбора семантики.
Внутри парсера поддерживается собственная база поисковых запросов, которая периодически обновляется.
Есть возможность выгрузки ветви запросов — когда по поисковому запросу выгружается ветка запросов, содержащих все заданные словоформы.
Поддерживает сбор региональных запросов.
Система поддерживает множество прокси-серверов, что препятствует банам Яндекса.
Есть функция генератора производных ключевых слов.
Есть доступ к ресурсу keybooster.ru — сервису, позволяющему увеличить скорость подбора запросов в 40 раз, что актуально для крупных интернет-магазинов и агрегаторов.
Рекомендации по работе с парсером “Магадан”.
- Сначала стоит попробовать бесплатную версию.
- Программа подходит также для планирования контекстной рекламы.
- В программе используется только статистика Яндекс.Директ.
VI. База Пастухова.
Русская база с 1,655,810,672 поисковых запросов по июнь 2017 года.
Русская база подсказок (1,100,000,000 ключевых слов и связей между ними).
«Облака» слов по самым популярным тематикам. Для примера, по слову «туризм» на выходе будут такие слова как «карта дорог», «горящие путевки турция», «погода турция» и т.д.
База англоязычных, испаноязычных запросов.
Советы и рекомендации по работе с базой Пастухова.
- База требует большой памяти жесткого диска!
- Работа с операторами выборки баз требует большой аккуратности.
- Можно делать аналитику по словам.
VII. Виды запросов.
- Коммерческие запросы
- Некоммерческие запросы
- Информационные запросы
- Запросы с ошибками
- Запросы геозависимые и геонезависимые запросы
VIII. Классификация и группировка поисковых запросов.
Цели классификации запросов.
- Понять, на каких запросах сделать акцент.
- Вычленить запросы 2-3-4 очереди.
- Выявить запросы. которые нужно удалить.
- Грамотно сгруппировать запросы.
Группировка запросов — сопоставление каждой группе запросов страницы/ страниц на сайте. Необходима для построения структуры сайта и достижения ТОП-10 по запросам.
Правила классификации и группировки поисковых запросов.
- 1 страница = 1 проблема пользователя. До 10 запросов на одну страницу.
- Не стоит продвигать 1 страницу по 20-30 запросам
- Если нет точного понимания, как группировать запросы — стоит посмотреть, как это делают конкуренты, которые продвинулись в ТОП-5 Яндекса.
IX. Запросы для главной страницы и ненужные запросы.
Запросы для главной страницы сайта:
- Самые сложные запросы (ВЧ, ВК).
- Для того, чтобы понять какие запросы самые ВысокоЧастотные и Высоко Конкурентные — необходим анализ поисковой выдачи.
- До 4 до 6 запросов на главную страницу.
- Допустим длинный хвост из СЧ и НЧ запросов.
Какие запросы вообще удаляем из ядра.
- нецелевые,
- нулевые,
- не проходящие по порогу частоты (5-10 запросов для Яндекс.Директ для широкой тематики, до 1 запросу для узкой тематики),
- неактуальные.
Один запрос нельзя продвигать на две и более страниц.
- Недопустима конкуренция по запросу между несколькими страницами одного сайта.
- В противном случае по запросу будет выдаваться не целевая страница.
- Речь не идет о том, что 1 страницу мы можем продвигать только по одному запросу. Мы не можем продвигать 2 страницы по одним и тем же запросам.
Важно при сборе семантики руководствоваться принципом максимального уточнения запросов.
Подарок ≠ дешевый подарок
Сувенир ≠ сувенир своими руками
Подарок ≠ бесплатно
Подарок ≠ мамин подарок
Чем больше сортировок и фильтров на сайте, тем больше возможности продвигать сайт по наиболее точным запросам.
Как проверить, правильно ли сделана группировка? Посмотреть выдачу. Т. е., нужно оценивать не с точки зрения человека, а сточки зрения поисковых систем.
Создание дополнительных сортировок и фильтров.
В процессе сбора семантики для интернет-магазина было обнаружено, что количество запросов “бренд + акция/скидка” кратен количеству “бренд + купить”.
Вывод: нужно сделать дополнительную сортировку “по акции” или “со скидкой”.
Для получения максимального конкурентного преимущества необходимо создавать новые страницы по итогам семантики.
Создаем:
- новые листинги,
- новые карточки,
- новые разделы.
Выводы и рекомендации по классификации и группировке запросов.
- Классифицируем все запросы, прежде всего на коммерческие, некоммерческие, нецелевые.
- Акцент — на коммерческие запросы.
- Порог частоты берем 5-10 запросов в месяц.
- Создаем сортировки под запросы ядра.
- Создаем новые страницы/разделы под запросы.
X. Построение структуры сайта, исходя из собранного СЯ запросов.
Структура сайта это
- Иерархия страниц на сайте.
- Определенная логика представления информации.
- Удобное восприятие информации потенциальным покупателем.
- Хорошая структура помогает продвижению сайта.
- Поисковый робот распознает структуру сайта. Плохо структурированный сайт имеет плохие позиции в выдаче.
Принципы построения структуры сайта.
- Делается ДО разработки сайта.
- Структура строится из семантики.
- 3-х кликовая структура. Любая страница сайта должна быть доступна в три клика.
- Элементарная логика, доступная потребителю.
- Отсутствие дублирования разделов/ страниц.
Этапы построения структуры сайта.
- Составляем список соответствия. Каждой группе запросов должна соответствовать страница на сайте.
- Выделяем типовые страницы.
- Делаем макет структуры сайта. Рекомендуется использование программы MINDMAP.
- Проектируем шаблоны страниц.
- Пишем ТЗ для программиста.
- Пишем ТЗ на контент.
XI. Нестандартные методы сбора семантики. Счетчики, сервисы подсказок, вопросы от клиентов.
Вопросы от клиентов.
- Собираем всевозможные вопросы от клиентов.
- Группируем по разделам.
- Забиваем в Яндекс.Директ, смотрим, много ли таких вопросов в поисковике.
Благодаря этому методу приходит понимание, как сделать сайт наиболее полезным для клиентов.
Счетчики.
Анализ запросов из Яндекс.Метрики, Гугл.Аналитикс, Гугл.Эдвордс.
Сервис подсказок Словодер.
Советы и рекомендации.
- Ищем подсказки в различных инструментах.
- Дополняем ими основной список запросов.
Использование инструментов для сбора дополнительных запросов в семантику.
Обращаем внимание на связанные потребности. Люди, которые искали “…” также ищут “…”.
Прогнозируем потребности. Вводим запросы, которые будут расти в выдаче в будущем: “Айфон 11”, “Новый год”.
- Нестандартные методы используются для расширения списка запросов.
- Рекомендуется использовать уже после того, как уже собрана основная часть ядра.
Материал подготовлен по материалам обучающих курсов Нетологии, Академии SEO, Комплето.